вторник, 7 января 2014 г.

Ф. Грегори "Еще одна из рода Болейн"

Как в фильме от ВВС 2003 года и в романе Ф. Грегори "Еще одна из рода Болейн" тема вышивки/вышивания имеет место быть.
Исходя из романа Екатерина (первая жена Генриха VIII) больше была увлечена вышивкой и всегда доводила до конца задуманное. Анна Болейн не так увлекалась вышивкой как ее предшественница, однако, придворные дамы под ее руководством вышивали.




"Екатерина принялась вышивать еще одну престольную пелену  пару той, что начала раньше. Работа может занять годы - и всех придворных дам. Каждый шаг, каждое движение, даже шитье должно показать миру - она живет и умрет королевой Англии. Ни один король еще не оставлял жену.
Королева попросила меня помочь вышить небо над головами ангелов. Рисунок скопирован с картины одного из флорентийских художников, в весьма новом стиле, соблазнительные округлые тела едва прикрыты крыльями, выразительные лица пастухов сияют от радости подле яслей. ....Но я с удовольствием думала - не мне корпеть над этими мелкими деталями. Не успеем мы приняться за вышивку неба, как Уолси вынесет приговор, ....пусть монашенки вышивают перешки на крыльях, а мы, Болейны тем временем поставим капкан на короля-холостяка. .....Длинная нитка голубого шелка кончилась, а я вышила только крошечный квадратик неба."





 "Начала вышивку для алтаря церкви Святого Петра в Гевере и успела закончить квадратный фут неба - на самом деле довольно унылого, потому что там не было других цветов, коме голубого..
Придворные дамы расположились вокруг. Одни вышивают, другие сидят без дела, ждут - скоро позовут к ужину."



 "Мы сидим вместе у огня в ее парадной опочивальне, престольная пелена раскинулась от одной стороны камина до другой. Я вышиваю голубым шелком небеса, все еще далекие от завершения, а она - редкий случай - оставила голубой и занялась другим цветом. Как же она, наверное, устала, если не кончила вышивку. Обычно Екатерина всякое дело доводит до конца, чего бы ей это ни стоило."




"Анну я обнаружила в покоях королевы, за вышиванием. Придворные дамы взялись за огромную престольную пелену. Все это так напоминало королеву Екатерину, это я даже моргнула, чтобы прогнать наваждение. "

"Джейн разыгрывала гостеприимную хозяйку, вежливая, сил нет, так бы и убила. Прогуливалась с королем по саду, показывала лекарственные растения - бедных лечить, хвасталась вышивками и ручными голубями"



"Анна заставила придворных дам вышивать престольную пелену, это напомнило мне времена королевы Екатерины - бесконечное вышивание голубого неба, растянувшееся, казалось на целую вечность, а ведь тем временем решалась ее судьба. Екатерине позволено лишь подрубать огромный прямоугольник материи, в то время как остальные дамы, стоя на коленях или придвинув табуреты, трудятся над центральной частью. Анна, с иголкой в руках, откинувшись в кресле, слушает музыку. У меня тоже нет охоты вышивать, сидя у окна, всматриваюсь в застывший от холода сад."

"Утро мы провели мирно. Снова разложили престольную пелену, я взялась за большую скучную полоску травы, Анна вышивает покров Богородицы. Между нами простирается длиннющий кусок, еще ждущий своего часа...."

Комментариев нет:

Отправить комментарий